В субботу, 6 мая, в рамках дней науки в школе проходил брейн-ринг «Физика вокруг нас». В кабинете физики собрались старшеклассники, чтобы не только показать свои знания в области физики, но также узнать о «тайнах науки». Игру проводила учитель физики Грицук Л.С. Девиз игры «Нужны для поступи науки киты, подсолнухи и мухи» выбран не случайно. Иной раз поражаешься – откуда у человека берется столько фантазии, чтобы изобрести очередное чудо техники? Но на самом деле конструкторы часто копируют то, что уже сделано природой. Ученые изучают, как устроены «братья наши меньшие» - от мухи до слона, - для того, чтобы сконструировать по их образцу и подобию полезные механизмы и устройства. Человек продолжает учиться у природы, чтобы глубже познать законы ее деятельности и использовать их в своих творениях. Одни ученые исследуют принципы и способы движения животных, чтобы, поняв их, создать машины и механизмы, способные двигаться подобно им, другие ученые изучают органы чувств животных, чтобы сконструировать приборы, способные видеть в темноте, слышать под водой, улавливать тонкие запахи или самые незначительные колебания температуры. Конструкторы смогли значительно увеличить скорость кораблей благодаря знаниям о плавании китов и дельфинов, для создания самолетов потребовались знания о подъемной силе крыла птиц. Благодаря летучим мышам появилось устройство радар. Подсолнух помог создать солнечные батареи, голуби «помогли» создать навигационные приборы, липучкам на одежде и обуви мы «обязаны» лопуху. В разгадывании всех этих секретов животного и растительного мира и создании по их образцу механизмов и устройств приняли участие команды знатоков – «штурманы будущей бури».