Отчёты по мероприятиям - Пелищенская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Отчёты по мероприятиям

09.04.2019

Суббота 6 апреля

Работы, написанные учащимися в рамках субботнего мероприятия «Рассказ о ветеране».

История войны глазами ребёнка 

Не хочу войны

 О Великой Отечественной войне я знаю немного. Как-то с бабушкой я смотрела кино о войне и не смогла досмотреть: страшно. Со слезами на глазах спросила:

—Это всё правда?

— Правда, — коротко и тревожно сказала она.

— А ты воевала? — не успокоилась я.

— Нет. Я ещё не родилась тогда. Мой дед воевал.

— А твоя бабушка тоже воевала?

— Нет, она детей растила.

— Расскажи.

И бабушка начала рассказ. « Твоя прабабушка, звали её Зоя, проводив мужа на фронт, осталась одна с пятью детьми. Самому старшему было около семи лет, а младшим едва исполнилось по годику. Приходилось много работать, чтобы прокормить ребят. Тогда работы никто не боялся. Будешь лентяйничать — не выживешь. Сама ткала, пряла, шила. Это умела делать почти каждая женщина. Ждала весточку с фронта. Когда получала письмо, всем соседям читала, радовалась, что жив.

Как-то в их деревню, я не помню откуда, попал мальчик-сирота. У всех малые дети, а мужья, сыновья, братья воюют. Еды не хватает. «Пропадёт мальчишка», — подумала баба Зоя и взяла сиротинушку к себе. Его звали Серёжа. В конце войны он нас покинул: нашлись родственники. Будучи взрослым, приезжал к нам в гости. Я видела его. Потом связь оборвалась».

У бабушки на глазах появились слёзы. Я представила, как всем было трудно. Не хочу войны, боюсь войны.

Алеся Невирец, учащаяся 5 класса Пелищенской средней школы. 

Учитель Петренко Н.Г.

Игра-путешествие «Пернатые друзья»

1 апреля орнитологи всего мира традиционно отмечали Международный день птиц. В первую субботу апреля учащиеся 3 класса тоже решили отметить этот праздник, поучаствовав в игре – путешествие «Пернатые друзья».

Перед началом игры классный руководитель Томашук Н.А. рассказала историю Дня птиц, а также познакомила своих воспитанников с самыми красивыми птицами мира. Из рассказа учительницы ребята узнали, что самой быстрой птицей является сокол-сапсан, самой крупной – страус, самой сильной – южноамериканская гарпия – орел, самые зоркие – кречеты, сапсаны, беркуты и грифы, а самой агрессивной и опасной для человека птицей является казуар.

Далее ребята разделились на две команды «Орлы» и «Ласточки», и игра началась. Традиционно, чтобы участники смогли настроиться на игру, была проведена разминка «Вопрос – ответ». За правильные ответы ребята получали конфеты-жетончики. После разминки ребята совершили увлекательное путешествие, состоящее из восьми туров «Загадки о птицах», «Птицы в сказках», «Необычные вопросы», «Буквы рассыпались», «Узнай птицу», «Кто какой звук издаёт?», «Рассуждалки», «Весёлые вопросы», «Знатоки пословиц». В ходе игры ребята смогли не только проверить свои знания о птицах, но узнали много интересного о пернатых друзьях.

И хотя состязание закончилось со счётом 36:48 (победила команда «Ласточек»), но огорчённых не было: каждый получил шоколадную медальку за участие.

Фотоматериалы