Экзамены - Пелищенская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Экзамены



 

Централизованный экзамен 2024 годараскрыть » / « свернуть

План мероприятий по завершении 2023/2024 учебного годараскрыть » / « свернуть

График дежурства на период проведения выпускных экзаменовраскрыть » / « свернуть

Расписание выпускных экзаменовраскрыть » / « свернуть

Состав экзаменационных комиссийраскрыть » / « свернуть

 

  • Рекомендации при подготовке к изложению 

    С 2022/2023 учебного года после 9 класса изложение является одним из выпускных экзаменов. К нему необходимо тщательно готовиться. Подготовка к экзамену позволяет систематизировать полученные знания, взглянуть на предмет как на нечто целостное. Осознать его системный характер и внутреннюю логику.

             Первый совет – начните подготовку к экзамену заранее, составьте план подготовки. Лучшее время для начала подготовки – начало учебного года. Особенностью экзамена по русскому языку является то, что контрольно-измерительные материалы включают задания по материалу, изученному вами в 5 – 9 классах, поэтому вам придётся повторить содержание курса предыдущих лет обучения. Постепенно выработайте для себя алгоритм самой подготовки. Обязательно оставляйте время для обобщающего контроля всего пройденного материала!

             Второй совет – готовьтесь систематически. Старайтесь не находить поводов для того, чтобы перенести время занятий или отменить их.

             Третий совет – начните подготовку к экзамену заранее подберите учебные пособия, соответствующие типу и уровню экзамена. Также найдите подходящий для вас справочник по грамматике русского языка. В любом случае вам пригодиться орфографический словарь для проверки правильности написания слов. При подготовке можно использовать дополнительно справочники по пунктуации и синтаксису, если подобные задания будут содержаться в экзамене.

    Четвёртый совет – если в экзамен входит изложение, научитесь правильно выполнять этот тип задания. Изложение предусматривает письменный пересказ данного вам текста. Потренируйтесь в выполнении данного задания с помощью родственников и знакомых – они должны вслух 2 – 3 раза прочитать текст, а вы должны его грамотно изложить в письменном виде.

    Пятый совет – накануне экзамена ложитесь спать пораньше. Если вы хорошо выспитесь, это положительно повлияет на работу мозга во время диктанта или изложения.

     

    Требования к оформлению экзаменационной работы:

    1. Писать от начала до конца строчки (в соответствии с её границами) аккуратным, разборчивым почерком;
    2. Чётко выделять красную строку;
    3. Правильно производить исправление неверного написания на верное;
    4. Не использовать в работе ластик, корректор, лезвие, карандаш и т.п.

  • Як рыхтавацца да экзамену па беларускай мове

Выпускны экзамен па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” праводзіцца з мэтай выяўлення і ацэнкі ўзроўню вучэбнай дзейнасці ў адпаведнасці з канцэпцыяй вучэбнага прадмета, патрабаваннямі адукацыйнага стандарту і вучэбнай праграмы.

 

Як працаваць над пераказам

1.Праслухай уважліва тэкст.

2.Звярні ўвагу на ключавыя (апорныя) словы.

3.Складзі з імі сказы, а потым на аснове сказаў – звязныя выказванні.

4.Абапіраючыся на гэтыя словы і сказы, узнаві што засталося ў памяці.

5.Праслухай уважліва тэкст другі раз.

6.Якая асноўная думка тэксту?

7.Вызначце тэму, стыль тэксту.

8.З якой мэтай будзеш рабіць пераказ?

9.Складзі план.

10.Уяві наглядна тую ці іншую карціну, сітуацыю, выгляд дзейных асобаў.

11. Пры пераказе старайся надаць мове эмацыянальную вобразнасць.

  • РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси»

I. Общие положения

1. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» (далее – выпускной экзамен) будет проводиться по завершении обучения и воспитания учащихся на II ступени общего среднего образования.

Цель выпускного экзамена – оценка уровня усвоения выпускниками базовой школы содержания исторического образования, предусмотренного учебными программами по учебному предмету.

  1.  Выпускной экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам (далее – билеты), разработанным Министерством образования Республики Беларусь.

Билеты разработаны в соответствии с учебными программами по учебному предмету «История Беларуси» для VI–IX классов учреждений общего среднего образования.

Билеты размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/ Педагогам / Экзамены/ Экзаменационные билеты для проведения выпускных экзаменов.

 

II. Содержание экзаменационного билета

  1.  Билет включает два вопроса.

3.1. Первый вопрос билета направлен на проверку усвоения учащимися важнейших событий истории Беларуси, изученных в VI–IX классах, и предусматривает воспроизведение учебного материала.

Ответ на первый вопрос билета должен включать:

описание указанных исторических фактов;

определение их хронологических рамок;

информацию об исторических личностях, которые имели отношение к указанным историческим фактам;

определения исторических понятий, имеющих отношение к указанным историческим фактам;

объяснение наиболее существенных причинно-следственных связей между историческими фактами.

Ответ на первый вопрос билета должен сопровождаться локализацией исторических фактов на исторической карте.

Обращаем внимание на то, что формулировки первых вопросов билетов даны с расширением: после двоеточия указаны те аспекты, которые должны быть раскрыты в ответе учащегося. Они являются планом ответа на поставленный вопрос. Дополнительные вопросы экзаменационной комиссии не должны выходить за рамки указанных аспектов вопроса.

3.2. Второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умений учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, иными источниками.

При ответе на второй вопрос билета учащиеся анализируют предложенные 3 (три) источника информации и выполняют 4 (четыре) задания к ним.

Задания вторых вопросов билетов будут направлены на проверку следующих умений:

находить и извлекать информацию из предложенных источников;

интегрировать и интерпретировать информацию;

обобщать, критически оценивать информацию, формулировать на ее основе выводы;

использовать информацию из представленных источников для решения поставленной задачи; аргументировать свою точку зрения с использованием информации из источников.

Обращаем внимание на то, что умение работать с источниками исторической информации должно системно формироваться у учащихся в процессе всего периода обучения как всемирной истории, так и истории Беларуси.

3.3. В 2022/2023 учебном году выпускной экзамен по истории Беларуси в IX классе будет проводиться с использованием единых для всех учреждений образования практических заданий, которые будут размещены на национальном образовательном портале 01.06.2023 г.

Во время экзамена тексты практических заданий могут быть предложены учащимся на бумажном носителе либо в электронном формате (с использованием электронного устройства (компьютера, ноутбука, интерактивной панели)).

Практические задания для билетов № 8, 19 (Наш край в годы Великой Отечественной войны, Наш край в XIII–XVIII вв.) централизованно разрабатываются на уровне области, г. Минска и являются едиными для всех учреждений общего среднего образования соответствующего региона.

Демоверсия практического задания для выпускного экзамена представлена в приложении к данным рекомендациям.

 

III. Проведение экзамена

1.  Для подготовки к ответу на выпускном экзамене учащемуся отводится не более 30 минут.

2.  На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться репродукциями художественных произведений и учебными настенными картами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

3. Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по двум вопросам билета, не прерывая его ответа. В случае неполного ответа учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом.

  1.  В случае если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол итогового испытания вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
  2.  Ответ на каждый вопрос билета оценивается по 10-балльной шкале.

Критериями оценки ответа являются:

полнота ответа (для первого вопроса – в рамках учебных пособий по истории Беларуси);

правильность ответа;

грамотное использование исторической терминологии.

Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое отметок, полученных учащимся за ответ на каждый вопрос билета, с применением правил математического округления.

Отметки, полученные учащимися на выпускном экзамене, объявляются учащимся по завершении выпускного экзамена.

 

IV. Подготовка к экзамену

1. При подготовке к выпускному экзамену рекомендуется использовать учебные пособия по истории Беларуси для VI–IX классов, которые размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ru/ Электронная библиотека / Электронные версии учебных пособий для учреждений общего среднего образования

2. Для подготовки учащихся к выполнению практических заданий рекомендуется в процессе обучения (на уроках, на факультативных занятиях) организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся с фрагментами исторических документов и другими видами источников исторической информации, которые размещены в учебных пособиях, а также в следующих учебных изданиях:

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Учебное пособие для 9(11) класса учреждений общего среднего образования/ Под ред. академика НАН Беларуси А.А. Ковалени. – Минск: Изд. центр БГУ, 2022.

Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Хрестоматия / Под науч. ред. А.А. Ковалени. – Минск: Изд. центр БГУ, 2022.

Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да сярэдзіны ХІІІ ст. 6 клас. Хрэстаматыя / С.М.Цемушаў. – Мінск: Народная асвета, 2012;

Гісторыя Беларусі, другая палова XVI – канец XVIII ст. 8 клас. Хрэстаматыя / В.А. Белазаровіч. – Мінск: Белы вецер, 2015.