Молодому специалисту - Пелищенская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Молодому специалисту

План работы

с молодым специалистом, учителем английского

и немецкого языка Котляренко Ксенией Юрьевной

государственного учреждения образования

«Пелищенская средняя школа» Каменецкого района

на 2020/2021 учебный год

Данные о специалисте:

ФИО

Котляренко Ксения Юрьевна

Должность

учитель немецкого и английского языков

Дата рождения

12 июля 1997 г.

Место жительства

аг.Пелище

 

Образование:

высшее

 

Наставник:

Велесик Татьяна Михайловна

 

 Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

(второй год):

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1

Собеседование. Диагностика профессиональных компетенций.

Август

Курьянович М.Л.

2

Знакомство с педагогической нагрузкой на 2020/2021 учебный год.

Август

Курьянович М.Л.

3

Организация наставничества.

Август

Администрация

4

Собеседование о необходимости проведения инструктажей учащихся, обучения правилам безопасного поведения.

Август

Курьянович М.Л.

5

Организация помощи в подготовке к проведению первого урока

31 августа

Дулевич Ю.Ф.

6

Проверка календарно-тематического планирования. Консультация по составлению поурочных планов.

1 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

7

Оказание помощи в разработке программ объединений по интересам.

1 неделя сентября

Дулевич Ю.Ф.

8

Собеседование по знанию нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в 2020/2021 учебном году.

2 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

9

Занятие 1. Особенности организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Составление списка высокомотиви-рованных и способных учащихся по предмету.

3 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

10

Занятие 2. Консультация «Самообразование – одна из форм повышения профессиональных компетенций педагога».

4 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.,

Велесик Т.М.

11

Занятие 3. Соблюдение норм СанПин (дозировка домашнего задания). Система опроса и накопляемость отметок.

1 неделя октября

Курьянович М.Л.

12

Занятие 4. Эффективные способы поддержания дисциплины на уроке, приемы установления обратной связи

2 неделя октября

Першина И.И.

13

Занятие 5. Структура поурочного плана. Проверка планов педагога.

3 неделя октября

Курьянович М.Л.

14

Занятие 6. Периодичность и качество проверки ученических тетрадей.

4 неделя октября

Курьянович М.Л.

15

Занятие 7. Гигиенические критерии организации урока.

Ноябрь

Велесик Т.М.

16

Организация посещения открытых уроков коллег по теме «Мотивация и эффективность обучения»

Ноябрь-март

Курьянович М.Л.

17

Занятие 8. Практикум «Сходить на урок к самому себе» (анализ результатов проведенного урока).

Декабрь

Велесик Т.М.

18

 

 

Занятие 9. Система работы со слабоуспевающими школьниками, использование возможностей учебных и поддерживающих занятий.

Декабрь

Курьянович М.Л.

19

Занятие 10. Семинар-практикум «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся»

Январь

Велесик Т.М.

20

 

 

Занятие 11. Ведение документации и эффективность работы факультативных занятий по английскому языку.

Февраль

Курьянович М.Л.

21

Занятие 12. Критерии личностно-ориентированного урока.

Февраль

Велесик Т.М.

22

Занятие 13. Школьные конфликты: варианты предотвращения и способы урегулирования.

Март

Першина И.И.

23

Занятие 14. Практикоориентированный урок: какой он?

Апрель

Велесик Т.М.

24

Помощь в подготовке открытого урока.

Апрель

Курьянович М.Л., Велесик Т.М.

25

Анкетирование молодого специалиста «Мои личные победы».

Май

Курьянович М.Л.

26

Помощь в оформлении итоговой школьной документации.

Май

Курьянович М.Л.,

Велесик Т.М.

 

Заместитель директора по учебной работе                             М.Л.Курьянович

 

План работы

с молодым педагогом, учителем физики и информатики

Павловским Дмитрием Николаевичем

государственного учреждения образования

«Пелищенская средняя школа» Каменецкого района

на 2020/2021 учебный год

 

          Задачи: обеспечить непрерывное становление профессиональных качеств молодого специалиста; формировать мотивацию к успешному освоению профессии; учить использовать в профессиональной деятельности достижения педагогической науки и практики; формировать интерес к самообразованию, развитию творческого потенциала; работать над созданием благоприятного микроклимата для адаптации молодых специалистов в коллективе.

Данные о специалисте:

ФИО

Павловский Дмитрий Николаевич

Должность

учитель физики и информатики

Дата рождения

24 октября 1995 г.

Место жительства

аг.Пелище

Образование:

высшее

Наставник:

Шищиц Владимир Евгеньевич

 Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

(второй год работы в УО):

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1

Собеседование. Диагностика профессиональных компетенций.

Август

Курьянович М.Л.

2

Знакомство с педагогической нагрузкой на 2020/2021 учебный год.

Август

Курьянович М.Л.

3

Организация наставничества.

Август

Администрация

4

Собеседование о необходимости проведения инструктажей учащихся, обучению правилам безопасного поведения.

Август

Курьянович М.Л.

5

Проверка календарно-тематического планирования. Консультация по составлению поурочных планов.

1 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

6

Оказание помощи в разработке учебной программы по трудовому обучению

1 неделя сентября

Курьянович М.Л.

7

Собеседование по знанию нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в 2020/2021 учебном году.

2 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

8

Занятие 1. Особенности организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Составление списка высокомотиви-рованных и способных учащихся по предмету.

3 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

9

Занятие 2. Содержание работы в учебных кабинетах. Организация внеклассной работы по предметам.

4 неделя сентября

Курьянович М.Л., Шищиц В.Е.

10

Занятие 3. Самообразование – одна из форм повышения профессиональных компетенций педагога.

5 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.,

Шищиц В.Е.

11

Занятие 4. Соблюдение норм СанПин (дозировка домашнего задания). Система опроса и накопляемость отметок.

1 неделя октября

Курьянович М.Л.

12

Занятие 5. Эффективные способы поддержания дисциплины на уроке, приемы установления обратной связи

2 неделя октября

Першина И.И.

13

Занятие 6. Структура поурочного плана. Проверка планов педагога.

3 неделя октября

Курьянович М.Л.

14

Занятие 7. Периодичность и качество проверки ученических тетрадей.

4 неделя октября

Курьянович М.Л.

15

Занятие 8. Система оценивания лабораторных и контрольных работ.

Ноябрь

Шищиц В.Е.

16

Организация посещения открытых уроков коллег по теме «Мотивация и эффективность обучения»

Ноябрь-март

Курьянович М.Л.

17

Занятие 9. Практикум «Сходить на урок к самому себе» (анализ результатов проведенного урока).

Декабрь

Шищиц В.Е.

18

 

 

Занятие 10. Система работы со слабоуспевающими школьниками, использование возможностей учебных и поддерживающих занятий.

Декабрь

Курьянович М.Л.

19

Занятие 11. Использование ИКТ на уроках физики.

Январь

Шищиц В.Е.

20

 

 

Занятие 12. Ведение документации и эффективность работы факультативных занятий по физике.

Февраль

Курьянович М.Л.

21

Занятие 13. Школьные конфликты: варианты предотвращения и способы урегулирования.

Март

Першина И.И.

22

Занятие 14. Практикоориентированный урок: какой он?

Апрель

Шищиц В.Е.

23

Помощь в подготовке открытого урока.

Апрель

Курьянович М.Л., Шищиц В.Е.

24

Анкетирование молодого специалиста «Мои личные победы».

Май

Курьянович М.Л.

25

Помощь в оформлении итоговой школьной документации.

Май

Курьянович М.Л.,

Шищиц В.Е.

 

Заместитель директора по учебной работе                             М.Л.Курьянович

 

Советы молодому специалисту при подготовке к урокам

  1. Прочитай раздел программы, который надо изучить на уроке. 
  1. Изучи материал этого раздела. 
  1. Проанализируй учебный материал. 
  1. Сформулируй цели урока. Ответь на вопрос: чего бы ты хотел достичь в результате урока. 
  1. Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока. 
  1. Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке. 
  1. Продумай структуру урока, его ход. 
  1. Зафиксируй все подготовленное в плане или конспекте. 
  1. Повтори про себя или вслух узловые моменты плана. 
  1. Проверь себя:

а/  какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно – следственные связи должны быть усвоены на уроке;

б/  какое умение формируется на уроке;

в/ какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные, или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

г/ какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 

Cоветы молодому специалисту перед началом  урока 

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО.
  2. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами со всеми ребятами. Старайтесь показать ученикам красоту  и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше и меньше времени.
  3. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене. Приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
  4. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто не подготовка к уроку – дело неизбежное. Необходимо  вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.
  5. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не устойчиво, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 
  6. Обращайтесь чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.
  7. Мотивируя оценки знаний, придавайте своим словам деловой и заинтересованный  характер. Дайте указание ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указаня учителя надо выполнять обязательно.
  8. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь оценками за поведение и прилежание.
  9. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе слабых и не дисциплинированных ребят.
  10. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  11. Удерживайтесь о т излишних замечаний. 
  12. Помните: налаживание дисциплины, может быть, та единственная область педагогической практики, где помощь на уроке со стороны администрации идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  13. Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
  14. Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.
  15. Помните слова Н. А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».