Молодому специалисту - Пелищенская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Молодому специалисту

План работы

с молодым специалистом, учителем английского

и немецкого языка Тимонович Анной Сергеевной 

государственного учреждения образования

«Пелищенская средняя школа» Каменецкого района

на 2022/2023 учебный год

Задачи: обеспечить непрерывное становление профессиональных качеств молодого специалиста; формировать мотивацию к успешному освоению профессии; учить использовать в профессиональной деятельности достижения педагогической науки и практики; формировать интерес к самообразованию, развитию творческого потенциала.

Данные о специалисте:

ФИО

Тимонович Анна Сергеевна

Должность

учитель  английского языков

Дата рождения

23 июня 2000 г.

Место жительства

аг.Пелище, ул.Первомайская, 51

(д.Речица Каменецкого района)

Образование

высшее

Наставник

Петренко Наталья Григорьевна, учитель русского языка и литературы

 

 Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

(второй год):

Содержание работы

Сроки выполн.

Ответственные

1

Ознакомление с педагогической нагрузкой на 2022/2023 учебный год.

Август

Курьянович М.Л.

2

Организация помощи в подготовке к проведению первого урока

31 августа

Петренко Н.Г.

3

Участие в заседании ШУМО учителей филологического цикла.

Согласно плану ШУМО

Рук. ШУМО, Тимонович А.С.

4

Проверка календарно-тематического планирования. Консультация по составлению поурочных планов.

1 неделя сентября

 

Курьянович М.Л.

5

Практикум «Дисциплина на уроке — залог успешного обучения учащихся».

2 неделя сентября

Петренко Н.Г.

6

Консультация «Методика проведения родительского собрания»

3 неделя сентября

Курьянович М.Л.

7

Посещение учебных занятий молодого специалиста. Консультирование по вопросу организации эффективного урока.

4 неделя сентября

Курьянович М.Л.

8

Собеседование по знанию нормативных документов, регулирующих образо-вательный процесс в 2022/2023 уч. году.

1 неделя октября

 

Курьянович М.Л.

9

Консультация «Особенности организации работы с одаренными и высокомотивированными учащимися». Составление плана работы по подготовке к олимпиаде.

2 неделя октября

 

Курьянович М.Л.

10

Консультация «Взаимодействие семьи, школы, общественных организаций».

3 неделя октября

Петренко Н.Г.

11

Собеседование по вопросу аттестации учащихся по итогам 1 четверти. Анализ качества знаний учащихся по английскому языку.

4 неделя октября

Курьянович М.Л.

12

Круглый стол «Самый классный классный».

1 неделя ноября (каникул.)

Петренко Н.Г., Курьянович М.Л., Першина И.И.

13

Практикум «Обучение эффективным методам и приёмам, направленным на активизацию познавательной деятельности школьников».

3 неделя ноября

Петренко Н.Г.

14

Консультирование по вопросу проведения Недели иностранного языка.

1 неделя декабря

Курьянович М.Л.

15

Изучение состояния преподавания английского языка в школе, посещение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

Курьянович

16

Посещение мастер-классов коллег.

Зимние каникулы

Тимонович А.С.

17

Заседание ШУМО «В помощь молодому специалисту».

1 неделя января (каник.)

Рук. ШУМО, Петренко Н.Г.

18

Занятие «Познаю самого себя».

Январь

Першина И.И.

19

Анализ системы подготовки учащихся к олимпиаде по английскому языку. Поиск эффективных приемов и методов.

Январь

Курьянович М.Л.

20

Система работы со слабоуспевающими школьниками, использование возможностей учебных и поддерживающих занятий.

Февраль

Курьянович М.Л.

21

Консультация «Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся».

Март

Курьянович М.Л.

22

Анализ результативности участия в районной «Школиаде» по английскому языку».

Апрель

Курьянович М.Л., Тимонович А.С.

23

Занятие с элементами тренинга «Я учитель».

Апрель

Першина И.И.

24

Анкетирование молодого специалиста «Мои личные победы».

Май

Курьянович М.Л.

25

Помощь в оформлении итоговой школьной документации.

Май

Курьянович М.Л., Петренко Н.Г.

26

Сопровождение участия молодого специалиста в районных творческих конкурсах с последующим анализом.

В течение года

Курьянович М.Л., Петренко Н.Г.

 

Заместитель директора по учебной работе                      М.Л.Курьянович

Педагог-психолог                                                                И.И.Першина

Наставник                                                                             Н.Г.Петренко

Молодой специалист                                                           А.С.Тимонович

Работа с молодым специалистом, учителем английского

и немецкого языка Тимонович Анной Сергеевной

на 2022/2023 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственные

1

Практикум. Дисциплина на уроке — залог успешного обучения учащихся.

Сентябрь

Петренко Н.Г.

2

Консультация. Взаимодействие семьи, школы, общественных организаций.

Октябрь

Петренко Н.Г.

3

Собеседование. Активизация познавательной деятельности школьников с целью выявления одарённых и высокомотивированных учащихся.

Ноябрь

Петренко Н.Г.

4

Круглый стол. Самый классный классный.

Ноябрь

Петренко Н.Г.

5

Заседания ШУМО. В помощь молодому специалисту.

Декабрь

Петренко Н.Г.,

Лойкуц Л.И.

6

Участие в районных, творческих конкурсах с последующим анализом.

В течение уч.года

Филологи

7

Практикум «Активизация внеклассной работы с учащимися по предмету»

В течение уч.года

Петренко Н.Г.

 

Советы молодому специалисту при подготовке к урокам

  1. Прочитай раздел программы, который надо изучить на уроке. 
  1. Изучи материал этого раздела. 
  1. Проанализируй учебный материал. 
  1. Сформулируй цели урока. Ответь на вопрос: чего бы ты хотел достичь в результате урока. 
  1. Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока. 
  1. Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке. 
  1. Продумай структуру урока, его ход. 
  1. Зафиксируй все подготовленное в плане или конспекте. 
  1. Повтори про себя или вслух узловые моменты плана. 
  1. Проверь себя:

а/  какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно – следственные связи должны быть усвоены на уроке;

б/  какое умение формируется на уроке;

в/ какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные, или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

г/ какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала. 

Cоветы молодому специалисту перед началом  урока 

  1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли наглядные пособия, ТСО.
  2. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, постарайтесь встретиться глазами со всеми ребятами. Старайтесь показать ученикам красоту  и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше и меньше времени.
  3. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале. Ее можно приготовить на перемене. Приучите дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
  4. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто не подготовка к уроку – дело неизбежное. Необходимо  вести урок так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.
  5. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание не устойчиво, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 
  6. Обращайтесь чаще с просьбами, вопросами к тем, кто может заняться на уроке другим делом.
  7. Мотивируя оценки знаний, придавайте своим словам деловой и заинтересованный  характер. Дайте указание ученику, над чем следует работать, проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указаня учителя надо выполнять обязательно.
  8. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения пользуйтесь оценками за поведение и прилежание.
  9. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе слабых и не дисциплинированных ребят.
  10. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
  11. Удерживайтесь о т излишних замечаний. 
  12. Помните: налаживание дисциплины, может быть, та единственная область педагогической практики, где помощь на уроке со стороны администрации идет не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
  13. Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
  14. Помните: там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников.
  15. Помните слова Н. А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».